Трубопроводный транспорт (теория и практика) №3 (79) 2021
Трубопроводный транспорт (теория и практика) №3 (79) 2021
Стр. |
Название статьи, авторы, аннотация и ключевые слова |
|
5-8 |
Новости |
|
9-18 |
Количественная оценка влияния грунтов на аварийность инженерных сетей г. Санкт-Петербург
ТАТАРСКИЙ А.Ю., ВОЛЫНИН А.Ф., АЛАГУЗОВА Н.А., КОТЛЯРОВ В.А., АННОТАЦИЯ: Протяженность действующей водопроводной и канализационной сети ;г. Санкт-Петербурга составляет свыше 15 ООО км. Отмечается неоднородность пространственного распределения аварий подземных сооружений. Целью исследования стали выявление пространственных связей аварий с четвертичными отложениями и количественная оценка установленных закономерностей. Рассмотрены некоторые особенности инженерных сетей и геологического строения г. Санкт-Петербурга. Выполнен анализ пространственного распределения аварий подземных трубопроводов сетей водоснабжения и водоотведения, с также дорожного покрытия. Выбрана следующая классификация анализируемых аварий: механические и коррозионные повреждения водопровода, механические повреждения канализационной сети, просадки и провалы грунта дорожного покрытия. Обосновано применение при исследовании относительной величины - «удельной аварийности», количественно характеризующей потенциальную аварийную опасность каждого инженерного или природного фактора. Описана методика расчета удельной аварийности применительно к анализу влияния грунтов на аварийность инженерных сетей. В качестве критерия, определяющего влияние инженерно-геологических условий, выбран литологический состав, преимущественно определяющий свойства вмещающих грунтов и инженерно-геологические процессы, протекающие в них. Построены графики удельной аварийности, на основе которых выполнен анализ. Описаны выявленные закономерности распределения аварий по типам внутри групп грунтов и даны их объяснения. Предложена форма представления удельной аварийности в виде схематической карты степеней опасности для различного типа аварий. В качестве примера приводится макет схематической карты коррозионной опасности г. Санкт-Петербурга. Расчет удельной аварийности, приуроченной к определенным типам грунтов, позволяет оценить степень риска эксплуатации сооружений, спрогнозировать количество аварий и повысить эффективность обслуживания систем водоснабжения и водоотведения г. Санкт-Петербурга. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СЕТИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, КОРРОЗИОННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ АВАРИЙ, ПЛОТНОСТЬ КОММУНИКАЦИЙ, УДЕЛЬНАЯ АВАРИЙНОСТЬ, ЧЕТВЕРТИЧНЫЕ ОТЛОЖЕНИЯ, КАРТА СТЕПЕНЕЙОПАСНОСТИ Описание на английском языке: QUANTITATIVE ASSESSMENT OF THE INFLUENCE OF SO11 ON THE ACCIDENT RATE OF ENGINEERING NETWORKS IN SAINT PETERSBURG TATARSKIY ANTON T., VOLYNIN ANATOLIY F., ALAGYZOVA NATALIA A., KOTLYAROV VLADISLAV A., Spetsgeoservis LLC, State Unitary Enterprise "Water Canal of Saint Petersburg", Saint Petersburg State University The length of the existing water supply and sewerage network in St. Petersburg is over 15,000 km. The heterogeneity of the spatial distribution of accidents of underground structures is noted. The aim of the study was to identify the spatial relationships of accidents with Quaternary deposits and to quantify the established patterns. Some features of engineering networks and the geological structure of St. Petersburg areconsidered. The analysis of the spatial distribution of accidents of underground pipelines of water supply and sanitation networks, as well as the road surface, was carried out. The following classification of the analyzed accidents was chosen: mechanical and corrosion damage to the water supply system, mechanical damage to the sewer network, subsidence and failures of the pavement soil. The use in the study of the relative value - "specific accident rate", which quantitatively characterizes the potential accident hazard of each engineering or natural factor, is substantiated. The technique for calculating the specific accident rate in relation to the analysis of the influence of soils on the accident rate of engineering networks is described. As a criterion that determines the influence of engineering-geological conditions, the lithological composition is chosen, which mainly determines the properties of the enclosing soils and the engineeringgeological processes occurring in them. Graphs of specific accident rate were constructed, on the basis of which the analysis was performed. The revealed patterns of distribution of accidents by types within soil groups are described and their explanations are given. A form of representation of the specific accident rate in the form of a schematic map of the degrees of danger for various types of accidents is proposed. As an example, a layout of a schematic map of the corrosion hazard of St. Petersburg is given. Calculation of the specific accident rate associated with certain types of soil makes it possible to assess the degree of risk of operation of structures, predict the number of accidents and improve the efficiency of maintenance of water supply and sanitation systems in St. Petersburg. Keywords: WATER SUPPLY AND SANITATION NETWORKS, MECHANICAL DAMAGE, CORROSION DAMAGE, SPATIAL DISTRIBUTION OF ACCIDENTS, COMMUNICATION DENSITY, SPECIFIC ACCIDENT RATE, QUATERNARY DEPOSITS, HAZARD MAP |
|
19-22 |
Обзор показателей механизации строительных и ремонтных работ в нефтегазовом комплексе АНИКИН И.Д., ГЛАДКОВ И.В., ГРЕЧИШНИКОВ И.М., КОМАРОВ Д.Н., ПОЗДНЫШЕВА А.А. АННОТАЦИЯ: В статье проведен обзор по большому количеству показателей механизации строительных и ремонтных работ в нефтегазовом комплексе, используемых для оценки эффективности на основные средства механизации. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: КОМПЛЕКТ МАШИН, МЕХАНИЗИРОВАННЫЕ РАБОТЫ, ВРЕМЯ РАБОТЫ РЕСУРСА, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ, МЕХАНО- И ЭНЕРГОВООРУЖЕННОСТЬ Описание на английском языке: REVIEW OF INDICA TORS OF MECHANIZATION OF CONSTRUCTION AND REPAIR WORKS IN THE OIL AND GAS COMPLEX ANIKIN IGOR D., GLADKOV ILIA V., GRECHISHNIKOV ILYA M., KOMAROV DENIS N., POZDNYSHEVA ANASTASIA A., Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University The article provides an overview of a large number of indicators of mechanization of construction and repair work in the oil and gas complex, used to assess the effectiveness of the main means of mechanization. Keywords: SET OF MACHINES, MECHANIZED WORK, OPERATING TIME OF A RESOURCE, PRODUCTIVITY, MECHANICAL AND POWER-TO-WEIGHT RATIO |
|
23-28 |
Формирование отраслевого потенциала трубопроводного строительства на основе схем территориального планирования КАЗАНЦЕВА Д.А., ИВАНЕЦ В.К., ФГБОУ ВО РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина АННОТАЦИЯ: Статья посвящена вопросу необходимости оценки отраслевого потенциала трубопроводного строительства на основе схем территориального планирования Российской Федерации. В статье показана приемлемость методов расчета потребностей машин и механизмов в настоящее время. Рассмотрен территориальный аспект трубопроводного строительства и его влияние на формирование производственного материально-технического потенциала страны. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА, РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ, РЕСУРСНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ТРУБОПРОВОДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ОТРАСЛИ Описание на английском языке: FORMATION OF THE INDUSTRY POTENTIAL OF PIPELINE CONSTRUCTION BASED ON TERRITORIAL PLANNING SCHEMES KAZANTSEVA D. ALEXANDROVNA, IVANETS V. KONSTANTINOVICH, Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University) The article is devoted to the issue of the need to assess the industry potential of pipeline construction based on territorial planning schemes of the Russian Federation. The article shows the acceptability of methods for calculating the needs of machines and mechanisms at the present time. The territorial aspect of pipeline construction and its impact on the formation of the country's production material and technical potential are considered. Keywords: OUTLINE PLANS IN THE FIELD OF PIPELINE TRANSPORT, CALCULATION OF THE NEEDS OF MACHINES AND MECHANISMS, RESOURCE POTENTIAL OF THE PIPELINE CONSTRUCTION INDUSTRY |
|
29-32 |
Исследование применения стеклопластиковых труб на месторождениях нефтегазовой отрасли МЕХТИЕВ К.А., ДИУЛИН В.Д., МОРОЗОВА С.С., ВНИИСТ АННОТАЦИЯ: Повышение спроса на неметаллические трубы на месторождениях безоговорочно определено превосходящими рабочими характеристиками в сравнении со стальными. Однако комплексное применение в целом неметаллических труб затормаживается отсутствием единой нормативно-технической документации, применяемой на постоянной основе. При этом в части нормативно-технического регулирования наиболее развито применение стеклопластиковых труб. В данной статье представлен анализ действующей отечественной и зарубежной нормативно-технической документации на предмет применения стеклопластиковых трубопроводов на нефтегазовых месторождениях. По результатам анализа были сформулированы основные выводы о применении стеклопластиковых труб в области нефтегазового трубопроводного транспорта на основе актуальной мировой нормативно-технической базы. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: СТЕКЛОПЛАСТИКОВЫЕ ТРУБЫ, ПРОМЫСЛОВЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ, НЕФТЕГАЗОВЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ, НОРМАТИВНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ Описание на английском языке: INVESTIGATION OF THE USE OF FIBERGLASS PIPES IN OIL AND GAS ACCUMULATIONS MEHTIEV K.A., DIULIN V.D., MOROZOVA S.S., VNIIST The increase in demand for non-metallic pipes in the fields is unconditionally determined by superior performance characteristics in comparison with steel. However, the complex application of non-metallic pipes as a whole is hampered by the lack of unified regulatory and technical documentation applied on an ongoing basis. At the same time, in terms of regulatory and technical regulation, the use of fiberglass pipes is most developed. This article presents an analysis of the current domestic and foreign regulatory and technical documentation for the use of fiberglass pipelines in oil and gas fields. Based on the results of the analysis, the main conclusions about the use of fiberglass pipes in the field of oil and gas pipeline transport were formulated on the basis of the current global regulatory and technical base. Keywords: FIBERGLASS PIPES, FIELD PIPELINE, OIL AND GAS FIELDS, REGULATORY DOCUMENTATION |
|
33-40 |
Инновационное управление безопасностью трубопроводного транспорта углеводородов на базе интеллектуального предупреждения техногенных событий и чрезвычайных ситуаций ЗЕМЕНКОВА М.Ю.1, ЧИЖЕВСКАЯ Е.Л.1, ЗЕМЕНКОВ Ю.Д.1, ПОДОРОЖНИКОВ С.Ю., ФГБОУ ВО «Тюменский индустриальный университет» АННОТАЦИЯ: Проанализированы государственные стратегические направления совершенствования систем управления промышленной безопасностью опасных производственных объектов нефтегазового комплекса. Предложена оригинальная методология и концепция системы предиктивного мониторинга опасных производственных объектов трубопроводного транспорта углеводородов различных классов опасности для предиктивного управления промышленной безопасностью. Разработанные алгоритмы предусматривают интеллектуальную оценку, идентификацию событий и предупреждение чрезвычайных ситуаций на объектах. Инновационное управление основано на поэтапном создании и внедрении адаптивных прогнозирующих модулей оценки и прогнозирования безопасности с учетом технологических особенностей объектов, сооружений, оборудования. Показаны примеры создания идентификационных нейронных сетей для предупреждения чрезвычайных ситуаций и предиктивного обеспечения безопасности и результаты их программной реализации с использованием производственных данных. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: БЕЗОПАСНОСТЬ, ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ, УПРАВЛЕНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ, НЕФТЕПРОВОД, ГАЗОПРОВОД Описание на английском языке: INNOVATIVE MANAGEMENT OF HYDROCARBON PIPELINE TRANSPORT SAFETY BASED ON INTELLIGENT FORECASTING OF TECHNOGENIC EVENTS AND EMERGENCIES ZEMENKOVA M. YURIEVNA1, CHIZHEVSKAYA E. LEONIDOVNA1, ZEMENKOV Y. DMITRIEVICH1, PODOROZHNIKOV S. YURYEVICH, Federal State Budget Educational Institution of Higher Education «Industrial University of Tyumen» (IUT) The state strategic directions for improving industrial safety management systems for hazardous production facilities of the oil and gas complex were analyzed. An original methodology and concept for predictive monitoring of hazardous production facilities for pipeline transportation of hydrocarbons of various hazard classes for predictive management of industrial safety is proposed. The developed algorithms provide for intelligent assessment, identification of events and prevention of emergencies at facilities. Innovative management is based on the phased creation and implementation of adaptive predictive modules for assessing and predicting safety, taking into account the technological features of facilities, structures, and equipment. Examples of the creation of identification neural networks for emergency prevention and predictive security are shown and the results of their software implementation using production data. Keywords: SAFETY, EMERGENCY, MANAGEMENT, INTELLIGENT TECHNOLOGY, EXPERT SYSTEMS, OIL PIPELINE, GAS PIPELINE |
|
41-43 |
Обзор противодействия коррозионному износу оборудования, подверженного воздействию высокосернистых нефтей при внедрении системы управления ингибиторной защиты и коррозионного мониторинга на установках нпз СЕРГЕЕВ А.О., ДИУЛИН В.Д., ООО «Харампурнефтегаз», ВНИИСТ АННОТАЦИЯ: В данной статье приведена роль мониторинга в защите от коррозии оборудования нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) в особо агрессивной среде высокосернистой нефти. Приведен обзор имеющихся ингибиторов коррозии, используемых для оборудования НПЗ, а также необходимые испытания для анализа и оценки эффективности их применения. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: КОРРОЗИЯ, ИНГИБИТОРЫ, СЕРНИСТАЯ НЕФТЬ, ОБОРУДОВАНИЕ НПЗ Описание на английском языке: REVIEW OF COUNTERACTING CORROSIVE WEAR OF EQUIPMENT EXPOSED TO HIGH-SULFUR OILS IN THE IMPLEMENTATION OF A CONTROL SYSTEM FOR INHIBITOR PROTECTION AND CORROSION MONITORING AT REFINERY INSTALLATIONS SERGEEV A.O., DIULIN V. D., Kharampurneftegaz, VNIIST This article reveals the role of monitoring process in corrosion protection relating to refinery equipment in a specially aggressive environment including high-level sour oil. The review of the available inhibitors used for refinery equipment is described as well. There are also listed necessary tests to analyze and evaluate the effectiveness of the inhibitors and choose the right way to apply them. Keywords: CORROSION, INHIBLTORS AND MATERIALS, HIGH SOUR OIL, OIL REFINERY EQUIPMENT |
|
44-46 |
К вопросу определения коэффициента превышения при операциях заполнения емкостей ПШЕНИН В.В., ЗАКИРОВА Г.С., АНТОНОВ А.А., НАФИ М.Р, СПГУ АННОТАЦИЯ: В данной статье рассмотрена проблема существующего способа расчета коэффициента превышения при операциях заполнения емкостей. В работе было доказано, что при наполнении как транспортных, так и стационарных емкостей коэффициент превышения не является постоянной величиной, а нелинейно изменяется во времени. Анализ дифференциального уравнения, описывающего газодинамические процессы в пространстве наполняемой емкости, позволил утверждать, что существует максимальное значение коэффициента превышения, которое было получено в аналитическом виде. Исследования обнаруженной зависимости позволили установить, что при некоторых допущениях она может быть преобразована в известную расчетную формулу для определения коэффициента превышения, что говорит о том, что общепринятый способ расчета является частным случаем представленной в работе модели. Таким образом, установлена взаимосвязь между существующими способами расчета и обобщенной газодинамической моделью образования паров при операциях заполнения емкостей. Полученные зависимости не только показали универсальность полученного дифференциального уравнения для процессов вытеснения паров, но и позволили установить вторичные влияющие факторы, которыми на практике принято пренебрегать. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: КОЭФФИЦИЕНТ ПРЕВЫШЕНИЯ, ТРАНСПОРТНЫЕ ЕМКОСТИ, ПОТЕРИ ОТ ИСПАРЕНИЯ, РЕЗЕРВУАРЫ Описание на английском языке: ON THE ISSUE OF DETERMINING THE VAPOR RELEASE COEFFICIENT DURING TANK FILLING OPERATIONS PSHENIN VLADIMIR V., ZAKIROVA GULNUR S., ANTONOV ALEXANDER A., NAFI M.R. This article considers the problem of the existing method for calculating the vapor release coefficient during tank filling operations. It was proved in the work that when filling both transport and stationary tanks and vessels, the vapor release coefficient is not a constant value, but changes non-linearly with time. The analysis of the differential equation describing the gas-dynamic processes in the space of the filled tank made it possible to assert that there is a maximum value of the coefficient, which was obtained in an analytical form. Studies of the discovered dependence made it possible to establish that, under certain assumptions, it can be converted into a known calculation formula for determining the vapor release coefficient, which indicates that the generally accepted calculation method is a special case of the model presented in the work. Thus, the relationship between the existing calculation methods and the generalized gas-dynamic model of vapor formation during tank filling operations has been established. The obtained dependences not only showed the universality of the obtained differential equation for vapor displacement processes, but also made it possible to establish secondary influencing factors, which are usually neglected in practice. Keywords: VAPOR GROWTH RATE, RAILROAD TANKS, EVAPORATION LOSSES, TANKS |
|
47-55 |
Применение информационных технологий для оптимизации эксплуатационных затрат газодобывающего предприятия на этапе падающей добычи ШВЕЧКОВ В.А., ПАЛЬЧИКОВ А.В., ФГБОУ ВО РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина АННОТАЦИЯ: В статье рассматривается задача минимизацией энергетических затрат по критериям потребляемой электроэнергии и топливного газа, затрачиваемых на компримирование газа, в натуральном выражении, при поддержании требуемых параметров потока газа при падающей добыче на газовом месторождении, и реализация процесса оптимизации технологических параметров при использовании специализированных программных средств управления. Выбор данных критериев определяется необходимостью отображения корректной оценки энергетической эффективности работы систем компримирования. Оценка эффективности энергетических затрат производится посредством сопоставления текущих параметров выбранных критериев с параметрами при оптимальном режиме эксплуатации комплекса оборудования. Рассмотрено влияние технологических параметров газоперекачивающих агрегатов (ГПА) и аппаратов воздушного охлаждения (АВО), с учётом вариантов подключения и обвязки при различных термодинамических параметрах газового потока на входе, на эксплуатацию комплекса оборудования дожимной компрессорной станции (дКС) для рассматриваемых критериев оптимизации. Предложен алгоритм подбора и обоснования замены компримирующего оборудования ДКС, а именно сменных проточных частей (СПЧ). Показаны необходимые условия для достижения наибольшей эффективности при замене СПЧ для конкретного месторождения. Предложен алгоритм оптимизации эксплуатационных затрат газодобывающего предприятия на этапе падающей добычи, с учётом систематизация факторов, влияющих на формирование оптимального режима работы оборудования ДКС. Представлен подход к автоматизации процесса реализации решения задачи средствами информационных технологий в составе АСУ ТП предприятия,для обеспечения комплексного использования динамики изменения энергоэффективности технологических, термодинамических параметров и режимов работы оборудования ДКС. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: КОМПРЕССОРНАЯ СТАНЦИЯ, ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ, АППАРАТ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ГАЗА, ОПТИМИЗАЦИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩЕГО АГРЕГАТА, КРИТЕРИЙ ОПТИМИЗАЦИИ, ГАЗОТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА, ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Описание на английском языке: APPLICATION OF INFORMATION TECHNOLOGIES TO OPTIMIZE THE OPERATING COSTS OF A GAS PRODUCING ENTERPRISE AT THE STAGE OF FALLING PRODUCTION SHVECHKOV V.A., PALCHIKOV A.V., Gubkin Russian State University of Oil and Gas The article deals with the problem of minimizing energy costs according to the criteria of consumed electricity and fuel gas spent on gas compression, while maintaining the required gas flow parameters during falling production at a gas field, and implementing the process of optimizing technological parameters using specialized control software. The choice of these criteria is determined by the need to display a correct assessment of the energy efficiency of the gas compression systems. Evaluation of the efficiency of energy costs is carried out by comparing the current parameters with the parameters under the optimal operating mode of the equipment complex. The influence of the technological parameters of gas pumping units and air cooling units, taking into account the connection and strapping options for various thermodynamic parameters of the gas flow at the inlet, on the operation of the booster compressor station equipment complex for the optimization criteria under consideration is considered. The algorithm of selection and justification of replacement of the compression equipment of the booster compressor station is proposed. The necessary conditions for achieving maximum efficiency when replacing a replaceable flow part for a specific gas field are shown. An algorithm for optimizing the operating costs of a gas producing enterprise at the stage of falling production is proposed, taking into account the systematization of factors affecting the formation of the optimal operating mode of the booster compressor station equipment. An approach to automating the process of solving the problem by information technology as part of automated process control systems of the gas field is presented to ensure the integrated use of the dynamics of changes in energy efficiency of technological, thermodynamic parameters and operating modes of the equipment of the booster compressor station. Keywords: COMPRESSOR STATION, GAS PUMPING UNIT, GAS AIR COOLING UNIT, OPTIMIZATION OF OPERATING MODES OF THE GAS PUMPING UNIT, OPTIMIZATION CRITERION, GAS TRANSMISSION SYSTEM, INFORMATION MANAGEMENT SYSTEM |
|
56-58 |
Об изменении перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований федерального закона «технический регламент о безопасности зданий и сооружений» МОРОЗОВ О.О., БУТОВКА А.Н., НАСИРОВА А.А., ДИУЛИН В.Д. АННОТАЦИЯ: С сентября 2022 года изменяется перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ФЗ N 384 от 30.12.2009). В настоящей статье рассмотрены последствия данного изменения, а также предложены пути развития технического регулирования при данном измененном перечне. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ, НАДЕЖНОСТЬ, ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Описание на английском языке: ON CHANGING THE LIST OF NATIONAL STANDARDS AND SETS OF RULES, AS A RESULT OF WHICH COMPLIANCE WITH THE REQUIREMENTS OF THE FEDERAL LAW "TECHNICAL REGULATIONS ON THE SAFETY OF BUILDINGS AND STRUCTURES" IS NECESSARILY ENSURED MOROZOV O. O., BUTOVKA A. N., NASIROVA A. A., DIULIN V.D., VNIIST Since September 2022, the list of national standards and sets of rules has been changed, as a result of which, on a mandatory basis, compliance with the requirements of the Federal Law "Technical Regulations on the Safety of Buildings and Structures" (FL N 384 of 12/30/2009) is ensured. In this article, the consequences of this change are considered, as well as ways for the development of technical regulation with this modified list are proposed. Keywords: MANDATORY REQUIREMENTS, STANDARDIZATION, SAFETY, RELIABLLITY, PIPELINE TRANSPORT |