Трубопроводный транспорт (теория и практика) №4 (76) 2020
Трубопроводный транспорт (теория и практика) №4 (76) 2020
Стр. |
Название статьи, авторы, аннотация и ключевые слова |
|
5-9 |
Об эффективности анализа риска в специальных технических условиях в проектах строительства объектов трубопроводного транспорта Васильев Г.Г., Леонович И.А., Сальников А.П., РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина АННОТАЦИЯ: В работе рассматривается сложившаяся на сегодняшний день ситуация в области государственного регулирования и нормирования процессов проектирования и строительства объектов трубопроводного транспорта. Рассматриваются противоречия между действующими подходами в регулировании с точки зрения общей нормы и применением специальных технических условий как нормы для однократного применения. Проводится анализ фактической ситуации, сложившейся в практике применения специальных технических условий на проектирование и строительство объектов трубопроводного транспорта. В статье отмечаются и анализируются особенности применения анализа риска как инструмента подтверждения безопасности и надежности объекта разработки специальных технических условий. Проводится критический анализ недостатков применения методологии анализа риска, в том числе ограничений применения и интерпретации полученных результатов с точки зрения реальной безопасности объекта строительства. Приводятся рекомендации по повышению качества анализа риска и внедрения в методологию анализа корректировок для более адекватной и объективной оценки реальной безопасности строящегося трубопровода. Показаны примеры внедрения методологии нормирования строительства в других, развивающихся странах и проблемы, возникающие в процессе такого внедрения. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ, НАДЕЖНОСТЬ, БЕЗОПАСНОСТЬ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ, СТРОИТЕЛЬСТВО ТРУБОПРОВОДОВ, АНАЛИЗ РИСКА Описание на английском языке: THE EFFICIENCY OF RISK ANALYSIS IN SPECIAL REGULATIONS IN PIPELINE CONSTRUCTION PROJECTS VASILEV G. G., LEONOVICH I.A., SALNIKOV A. P., National University of Oil and Gas «Gubkin University» The work considers the current situation in state regulation and standardization of design and construction processes of pipeline transport objects. The contradictions between the current approaches in general regulation and special regulations of single use are considered. The analysis of the actual situation, established in practice of application of special regulations for design and construction of pipeline transport facilities, is being carried out.The article notes and analyzes the peculiarities of risk analysis application to confirm safety and reliability of the object of development of special regulations. Critical analysis of drawbacks of risk analysis methodology application, including limitations of application and interpretation of the obtained results for the safety of the construction object is carried out. Recommendations are made to improve the quality of risk analysis and to introduce adjustments into the methodology of analysis for a more adequate and objective assessment of the real safety of the pipeline under construction. Examples of implementation of the methodology of building rationing in other, developing countries and problems arising in the process of such implementation are shown. Keywords: PIPELINE, CONSTRUCTION, SPECIAL REGULATIONS, RISK ANALYSIS, RELIABILITY, SAFETY |
|
10-12 |
Анализ изменения временного сопротивления разрыву металла трубы в зоне ремонтной наплавки Сенцов С.И., Рыбин В.А., Иванов В.А., Ковалева Т.Н., РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина АННОТАЦИЯ: Авторами представлен анализ экспериментальных данных, полученных при испытаниях образцов, имитирующих процесс ремонта стенки трубы наплавкой. В настоящее время заварка является прогрессивным методом ремонта локальных коррозионных повреждений наружной поверхности линейной части магистральных трубопроводов. Значимыми факторами, влияющими на процесс изменения механических свойств металла в зоне ремонтной наплавки, являются эффективная тепловая мощность импульсного источника тепла и глубина участка температурного разупрочнения металла. Авторы выполнили математическое планирование эксперимента, подготовили образцы и провели механические испытания образцов. По результатам испытаний даны рекомендации по выбору технологий сварки. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ТРУБОПРОВОДЫ, МЕТОД РЕМОНТА, ЛОКАЛЬНЫЕ КОРРОЗИОННЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, РАЗУПРОЧНЕНИЯ Описание на английском языке: ANALYSIS OF THE CHANGE IN THE TENSILE STRENGTH OF THE PIPE METAL IN THE AREA OF REPAIR SURFACING SENSOV S.I., RYBIN V.A., IVANOV V.A., KOVALEVA T.N. National University of Oil and Gas «Gubkin University» The authors present an analysis of the experimental data obtained during testing of specimens simulating the process of repairing the pipe wall by surfacing. Currently, welding is a progressive method of repairing local corrosion damage to the outer surface of the linear part of the main pipelines. Significant factors influencing the process of changing the mechanical properties of the metal in the zone of repair surfacing are the effective thermal power of the pulsed heat source and the depth of the area of thermal softening of the metal. The authors performed the mathematical planning of the experiment, prepared the samples and conducted mechanical tests of the samples. Based on the test results, recommendations were given on the choice of welding technologies. Keywords: PIPELINES, REPAIR METHOD, LOCAL CORROSION DAMAGE, STRENGTH REDUCTION |
|
13-19 |
Технология модификации полимерных материалов для эластичных резервуаров, предназначенных для хранения горючего Волгин С.Н., Рыбаков Ю.Н., 25 ГосНИИ химмотологии Минобороны России АННОТАЦИЯ: Приведены основные научно-практические результаты в области создания нового поколения эластичных резервуаров на основе модифицированных полимерных материалов. Представлены технические требования, методы оценки, способы и технологии модификации полимерных материалов для создания эластичных резервуаров для горючего. Установлено соответствие эксплуатационных свойств разработанных эластичных резервуаров для хранения горючего современным требованиям. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ПОЛИМЕРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ЭЛАСТИЧНЫЕ РЕЗЕРВУАРЫ, КОМПЛЕКСНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ, МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ, СПОСОБЫ И ТЕХНОЛОГИИ МОДИФИКАЦИИ, ТЕРМОПЛАСТИЧНЫЙ ПОЛИУРЕТАН Описание на английском языке: TECHNOLOGY FOR MODIFYING POLYMERIC MATERIALS FOR FLEXIBLE TANKS INTENDED FOR FUEL STORAGE VOLGIN SERGEY N., RYBAKOV YURIY N. The main scientific and practical results in the field of creating a new generation of elastic tanks based on modified polymeric materials are presented. Technical requirements, evaluation methods, methods and technologies for modifying polymeric materials to create flexible fuel tanks are presented. The conformity of the operational properties of the developed elastic tanks for fuel storage with modern requirements has been established. Keywords: POLYMER MATERIAL, FLEXIBLE TANKS, MULTIPLE REQUEST, RESEARCH METHODS, METHODS AND TECHNOLOGIES OF MODIFICATION, THERMOPLASTIC POLYURETHANE |
|
20-26 |
Протаскивание трубопровода в скважину подводного перехода и его особенности Голофаст С.Л., Шарафутдинов З.З. АННОТАЦИЯ: Протаскивание трубопровода в построенную скважину является заключительным и наиболее ответственным этапом в строительстве подводного перехода методом наклонно-направленного бурения. Анализ величин тяговых усилий, реализуемых в практической деятельности при протаскивании трубопровода, показывает, что в большинстве случаев их фактические значения не соответствуют расчетным. Причиной таких различий является отсутствие должного учета инженерно-геологических условий строительства перехода, что в ряде случаев приводит к возникновению ситуаций, связанных с обрывом колонны, прекращением процесса протаскивания и последующим проведением дорогостоящих и продолжительных аварийных работ. Так как наиболее значимое влияние на величину тяговых усилий оказывают упругодеформативные свойства протаскиваемого трубопровода, то лимитирующим фактором для прохождения трубопровода в построенной скважине является его способность к деформации при преодолении криволинейных интервалов профиля подводного перехода и различных препятствий по стволу скважины. Реализация мероприятий, направленных на учет фактических инженерно-геологических условий строительства подводного перехода позволяет снизить упругое деформирование трубопровода и кратно уменьшить величину тягового усилия, прикладываемого к трубопроводу. Следствием данных мероприятий является правильно выбранная технология строительства скважины для протаскивания трубопровода и безаварийное завершение заключительного этапа сооружения подводного перехода. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ПОДВОДНЫЙ ПЕРЕХОД, МЕТОД НАКЛОННО-НАПРАВЛЕННОГО БУРЕНИЯ, УСИЛИЕ ПРОТАСКИВАНИЯ ТРУБОПРОВОДА Описание на английском языке: PULLING THE PIPELINE INTO THE WELL OF THE UNDERWATER CROSSING AND ITS FEATURES GOLOFAST S.L., SHARAFUTDINOV Z.Z., Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University) Pulling a pipeline into a well being constructed is the final and most critical stage, determining the success of the construction of an underwater crossing using the directional drilling method. The analysis of the traction forces realized in practical activities when dragging the pipeline shows that in most cases their actual values do not correspond to the calculated ones. The reason for such differences is the lack of proper consideration of the engineering and geological conditions for the construction of the transition, which in some cases leads to situations related to the breakage of the column, the termination of the pulling process and the subsequent implementation of expensive and lengthy emergency operations. Because the most significant impact on the magnitude of the traction efforts is exerted by the elastically deforming properties of the dragged pipeline, then the limiting factor for the passage of the pipeline in the constructed well is its ability to deform when overcoming the curvilinear intervals of the underwater transition profile and various obstacles along the wellbore. The implementation of measures aimed at taking into account the actual engineering and geological conditions for the construction of the underwater crossing allows to reduce the elastic deformation of the pipeline and to reduce by several times the amount of traction applied to the pipeline. The consequence of these measures is the correctly selected well construction technology for pulling the pipeline and the accident-free completion of the final stage of the underwater crossing construction. Keywords: UNDERWATER PASSAGE, DIRECTIONAL DRILLING METHOD, PIPELINE PULLING FORCE, UNDERWATER CROSSING CONSTRUCTION, WELL DRILLING |
|
27-32 |
Особенности сооружения морских трубопроводов на шельфе России Леонович И.А., Сахневич Е.А., РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина АННОТАЦИЯ: В статье выполнен анализ перспективных условий строительства морских трубопроводов для освоения шельфовых месторождений Российской Федерации. Показаны особенности шельфов морей России, определены их характеристики с точки зрения перспективности освоения нефтегазовых месторождений. Для шельфовых месторождений проведен анализ их месторасположения, определены регионы первоочередного строительства. Определено понятие мелководного шельфового участка строительства трубопровода в условиях перспективного строительства на шельфе России. Определены подходы к выбору, определению наиболее эффективных технологий строительства в условиях шельфовых месторождений. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: МОРСКОЙ ТРУБОПРОВОД, МЕЛКОВОДНЫЕ УЧАСТКИ, ШЕЛЬФ, СТРОИТЕЛЬСТВО МОРСКИХ ТРУБОПРОВОДОВ Описание на английском языке: FEATURES OF OFFSHORE PIPELINE CONSTRUCTION ON THE RUSSIAN SHELF LEONOVICH I.A., SAKHNEVICH E.A., Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University) The article analyzes promising conditions for offshore pipeline construction for the development of offshore fields in the Russian Federation. The peculiarities of Russian seas shelves are shown and their characteristics in terms of oil and gas fields development prospects are defined. For offshore fields, the analysis of their location was carried out, promising regions for priority construction were identified. The concept of shallow shelf section of pipeline construction in conditions of prospective construction on the Russian shelf has been defined. Approaches to the determination of the most effective construction technologies in the conditions of shelf fields are proposed. Keywords: OFFSHORE PIPELINE, SHALLOW WATER, SHELF, CONSTRUCTION OF OFFSHORE PIPELINES |
|
33-34 |
Обзор опыта строительства морских трубопроводов барабанным методом Дмитриев К.С., РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина АННОТАЦИЯ: Барабанный метод считается одним из самых эффективных способов строительства морских трубопроводов диаметром до 457,2 мм. В статье рассмотрен практический опыт применения метода укладки морского трубопровода с барабана. Представлены доступные для барабанного метода технологии, такие как «труба в трубе», жесткие трубопроводы и трубы технологии BuBi. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: БАРАБАННЫЙ МЕТОД, МОРСКИЕ ТРУБОПРОВОДЫ, «ТРУБА В ТРУБЕ», ТРУБЫ BUBI Описание на английском языке: REVIEW OF EXPERIENCE IN THE CONSTRUCTION OF OFFSHORE PIPELINES BY THE DRUM METHOD DMITRIEV K.S., Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University) The reel-lay method is one of the most effective ways of construction submarine pipelines for sizes up 457,2 mm. The paper describes the practical experience of applying the reel-lay method. The available technologies for the reel- lay method are presented, such as pipe-in-pipe systems, rigid pipelines and BuBi technology pipes. Keywords: REEL-LAY METHOD, SUBMARINE PIPELINES, PIPE- IN-PIPE, BUBI PIPES |
|
35-37 |
О причинах небаланса газа, возникающего при взаимоотношениях между газораспределительными организациями и региональными газовыми компаниями Семейченков Д.С., Тухбатуллин Ф.Г., РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина АННОТАЦИЯ: Проведен комплексный анализ основных причин возникновения небаланса природного газа, возникающего при взаиморасчетах между газораспределительными организациями (ГРО) и региональными газовыми компаниями (РГК). Указана причина небаланса, ранее не учитываемая в процессе поставок природного газа конечным потребителям. Даны рекомендации по оперативному и коммерческому учету газа, применение которых приведет к снижению величины небаланса природного газа. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: НЕБАЛАНС ГАЗА, КОММЕРЧЕСКИЙ УЧЕТ ГАЗА, ОПЕРАТИВНЫЙ УЧЕТ ГАЗА, ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМ Описание на английском языке: ON THE REASONS FOR IMBALANCE OF GAS ARISING IN RELATIONSHIPS BETWEEN GAS DISTRIBUTION ORGANIZATIONS AND REGIONAL GAS COMPANIES SEMEYCHENKOV D. S., TUKHBATULLIN F.G., Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University) A comprehensive analysis of the main causes of unbalance of natural gas arising from mutual settlements between gas distribution organizations (GPO) and regional gas companies (GGCs) has been carried out.The reason for the unbalance that was previously not taken into account in the process of supplying natural gas to end users is indicated Recommendations are made for the operational and commercial accounting of gas,the use of which will lead to a decrease in the unbalance of natural gas. Keywords: IMBALANCE OF GAS, COMMERCIAL ACCOUNTING OF GAS, OPERATIONAL ACCOUNTING OF GAS, GAS DISTRIBUTION SYSTEM |
|
38-43 |
Оценка надежности как составляющей мониторинга промышленной безопасности магистральных газопроводов Дейнеко С. В., Щербаков Р.Р., РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина АННОТАЦИЯ: В настоящей статье рассматривается методология исследования, анализа и оценки надежности системы магистральных газопроводов на основе использования структурных моделей-схем. Описываются этапы методологии, состоящие из отдельных методик, и их практическая реализация. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ГАЗОПРОВОД, СИСТЕМА ГАЗОСНАБЖЕНИЯ, МЕТОДОЛОГИЯ ОЦЕНКИ НАДЕЖНОСТИ, ВИДЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ ХАРАКТЕРИСТИК ОТКАЗОВ ГАЗОПРОВОДОВ, СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ НАДЕЖНОСТИ, КОРРЕЛЯЦИОННЫЙ АНАЛИЗ, ОЦЕНКА ДОСТОВЕРНОСТИ МОДЕЛЕЙ НАДЕЖНОСТИ ГАЗОПРОВОДОВ Описание на английском языке: RELIABILITY ASSESSMENT AS A COMPONENT OF MONITORING INDUSTRIAL SAFETY OF MAIN GAS PIPELINES DEINEKO S. V.1, SCHERBAKOV R. R., Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University) This article discusses the methodology for research, analysis and assessment of the reliability of the system of main gas pipelines based on the use of structural models-schemes. The stages of the methodology, consisting of separate methods, and their practical implementation are described. Keywords: GAS PIPELINE, GAS SUPPLY SYSTEM, METHODOLOGY OF AN ASSESSMENT OF RELIABILITY, TYPES OF DISTRIBUTIONS OF CHARACTERISTICS OF FAILURES OF GAS PIPELINES, STRUCTURAL MODEL OF RELIABILITY, CORRELATION ANALYSIS, ASSESSMENT OF ACCURACY OF MODELS OF RELIABILITY OF GAS PIPELINES |
|
44-48 |
Повышение эффективности эксплуатации газотурбинных газоперекачивающих агрегатов за счет применения абсорбционных холодильных машин Попова Т. В., РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина АННОТАЦИЯ: В статье рассмотрен один из перспективных способов повышения эффективности эксплуатации компрессорных станций (КС), оснащенных газотурбинными газоперекачивающими агрегатами (ГПА). В качестве энергосберегающего мероприятия на КС предлагается использование систем охлаждения циклового воздуха газотурбинных установок (ГТУ) на основе абсорбционных бромистолитиевых холодильных машин (АБХМ). Исследуются две технологические схемы: с охлаждением циклового воздуха на входе осевого компрессора (ОК) установки и с промежуточным охлаждением циклового воздуха в процессе сжатия -«карнотизированная» ГТУ. Полезный эффект от применения указанных схем заключается в повышении эффективной работы термодинамического цикла ГТУ. В статье представлена оценка полезного эффекта при различных значениях температуры окружающего воздуха, глубины охлаждения циклового воздуха и отношения давлений в ОК. На основе анализа полученных результатов сформулированы общие выводы по применению АБХМ в системах охлаждения воздуха на КС и поставлены задачи для дальнейших исследований в выбранном направлении. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ГАЗОТУРБИННАЯ УСТАНОВКА (ГТУ), ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ (ГПА), АБСОРБЦИОННАЯ БРОМИСТОЛИТИЕВАЯ ХОЛОДИЛЬНАЯ МАШИНА (АБХМ), СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЦИКЛОВОГО ВОЗДУХА ГТУ, КАРНОТИЗИРОВАННАЯ ГТУ, ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ Описание на английском языке: INCREASING THE EFFICIENCY OF OPERATION OF GAS TURBINE GAS PUMPING UNITS THROUGH THE USE OF ABSORPTION REFRIGERATORS POPOVA T.V., Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University) The article discussed one of the promising method to improve the efficiency of exploitation of compressor stations equipped with gas turbine gas pumping units. As an energy-saving activity at compressor stations, it is proposed to use cooling air systems in the gas turbine plants based on absorption lithium-bromide refrigerating machines. Two technological schemes are investigated: with the cooling of the cycle air at the inlet of the axial compressor of the installation and with the intermediate cooling of the cycle air during the compression process - a carnotized gas turbine installation. The useful effect of the use of these schemes is to increase the effective operation of the thermodynamic cycle of a gas turbine unit. The article presents an assessment of the beneficial effect at various values of the ambient temperature, the depth of cooling of the cycle air and the pressure rise in the axial compressor. Based on the analysis of the results obtained, general conclusions were formulated on the application of absorption lithium-bromide refrigerating machines in cooling systems of air on compressor stations and tasks were set for further research in the chosen direction. Keywords: GAS TURBINE PLANT, GAS PUMPING UNIT, ABSORPTION LITHIUM-BROMIDE REFRIGERATING MACHINE, SYSTEM COOLING CYCLIC AIRS GAS TURBINE UNIT, ENERGY EFFICIENCY IMPROVEMENT, POWER SAVING |
|
49-54 |
Выявляемость дефектов трубопровода путем диагностики магнитным дефектоскопом Коваленко А.Н., Уланов В.В., Чёботова В.И., Шестаков Р.А., РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина АННОТАЦИЯ: Одной из важных задач является поддержание технического состояния линейной части промысловых и магистральных трубопроводов на требуемом уровне. Затрагивается тема чувствительности в магнитных методах дефектоскопии к глубинным дефектам в стенке диагностируемого трубопровода. Метод потоков рассеяния магнитного поля (ПРМП) широко используется для обнаружения внутренней и внешнейкоррозии при контроле работающих газопроводов. Специальный контролирующий прибор, в котором реализован метод ПРМП (дефектоскоп-снаряд), обеспечивает намагничивание ферромагнитного материала стенки трубы до состояния, близкого к техническому насыщению, после чего рассеяние потокамагнитного поля регистрируется датчиками Холла или другими регистраторами магнитного поля. Дефекты, имеющиеся в стенке трубы, определяются на основании информации, полученной от датчиков Холла [7, 13-15]. Определяются зависимости намагниченности стенки трубопровода от скорости магнитного дефектоскопа. Рассматриваются несколько дефектов разного вида и приводятся графики необходимой намагниченности стенки трубопровода для обнаружения каждого из рассматриваемых дефектов разной глубины. На основе полученных данных определяется зависимость намагниченности стенки трубопровода от скорости дефектоскопа. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: ДЕФЕКТОСКОП, ДИАГНОСТИКА, МАГНИТНЫЙ ДЕФЕКТОСКОП, МАГНИТНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, КОРРОЗИЯ Описание на английском языке: DETECTIVITY OF PIPELINE DEFECTS BY DIAGNOSIS WITH A MAGNETIC FLAW DETECTOR KOVALENKO A.N., ULANOV V.V., CHEBOTOVA V.I., SHESTAKOV R.A., Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University) One of the important tasks is to maintain the technical condition of the linear parts of the field and trunk pipelines at the community level. The subject of sensitivity in pipeline defects is discussed. The method of streaming magnetic field scattering is widely used to detect internal and external corrosion in the control of public gas pipelines. A special monitoring device that implements the method provides ferromagnetic material of the pipe walls to a state close to technical saturation, after which Hall sensors or other magnetic field recorders are recorded in a magnetic field. Defects available in the wall, pipes obtained on the basis of information received from Hall sensors [7, 13-15]. The dependences of the magnetization of the pipe wall on the speed of a magnetic flaw detector are determined. Several defects of various types are considered and the boundaries of the inner wall of the pipeline are set in motion to detect each of the possible defects of different depths. Based on the data obtained, the dependence on the speed of the pipe wall on the speed of the flaw detector is indicated. Keywords: FLAW DETECTOR, DIAGNOSTICS, MAGNETIC FLAW DETECTOR, MAGNETIC IMAGE, CORROSION |
|
55-58 |
Влияния местных сопротивлений на точность локализации утечек и несанкционированных врезок при трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов Шестаков Р. А., РГУ нефти и газа (НИУ) имени И.М. Губкина АННОТАЦИЯ: В статье представлено исследование влияния местных сопротивлений, возникающих при изменении внутреннего диаметра за счет переменной толщины стенки соседних секций трубопровода, на точность локализации утечек и несанкционированных врезок при магистральном транспорте нефти и нефтепродуктов. Выявлены особенности и степень влияния данного типа местного сопротивления на точность локализации параметрическими методами диагностирования утечек. Разработаны улучшения математической модели трубопровода с учетом данного фактора и проведена интеграция в авторский программный комплекс. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: МАГИСТРАЛЬНЫЙ ТРУБОПРОВОД, УТЕЧКА, НЕСАНКЦИОНИРОВАННАЯ ВРЕЗКА, УНВ, ПАРАМЕТРЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА, МЕСТНЫЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ, НЕФТЬ Описание на английском языке: INFLUENCE OF LOCAL RESISTANCES ON THE ACCURACY OF LOCALIZATION OF LEAKAGES AND UNAUTHORIZED TIE-INS IN PIPELINE TRANSPORT OF OIL AND PETROLEUM PRODUCTS SHESTAKOV R. A., Gubkin Russian State University of Oil and Gas (National Research University) The article presents a study of the influence of local resistances that occur when the internal diameter changes due to the variable wall thickness of adjacent sections of the pipeline on the accuracy of localization of leaks and illegal branches in the trunk transport of oil and petroleum products. The features and degree of influence of this type of local resistance on the accuracy of localization by parametric methods of leak diagnostics are revealed. Improvements of the mathematical model of the pipeline were developed taking into account this factor and integration into the author’s software package was carried out. Keywords: TRUNK PIPELINE, LEAK, ILLEGAL BRANCH, LIB, PROCESS MODE PARAMETERS, LOCAL RESISTANCES, OIL |